читать дальшеПроизошло это в конце 80-х - начале 90-х. Молодой перспективный конструктор недавно пришел работать в Научно-Технический Центр ВАЗа(пояснение: подразделения, находящиеся в этом корпусе, занимаются разработкой новых автомобилей от двигателя до дизайна). Что такое молодой специалист, знают, наверное, все. Энтузиазм, новые идеи, желание изменить что-то к лучшему... ну, вы понимаете. Таким был и наш конструктор(назовем его Александр). Александр занимался проектированием новых двигателей, в частности проблемой высокого расхода бензина. Поскольку конструктора перспективным звали не за красивые глаза, решение было найдено. А дальше происходит следующее: разработка уходит на одобрение начальству, они совещаются... и изобретение признается экономически нецелесообразным.
Наступают 90-е. Александр, как и многие в то время, эмигрирует на запад, в Германию. Там он устраивается на работу в концерн Mercedes. Ни на что не надеясь, конструктор представляет свою разработку тамошнему начальству... и она идет в производство. Через несколько лет, когда изобретение было официально представлено на Франкфуртском автосалоне, инновацией заинтересовались многие, в том числе и представители АвтоВАЗа. Никто из них так и не вспомнил ни Александра, ни его проект...
Честно говоря, история напоминает очередной городской миф... но это было на самом деле. За абсолютную достоверность я, конечно, не ручаюсь, могла и перепутать имена и названия, но основное пересказала точно.